Янина Мелехова: «Мне нравится играть сильных женщин, я и сама такая»

6 и 7 ноября на сцене Городского дворца культуры Воронежа покажут спектакль Московского Современного Художественного Театра (МСХТ) «Последняя любовь Монро или Трагедия маленькой девочки». Режиссером постановки и исполнительницей роли Мэрилин Монро стала Янина Мелехова. Корреспондент Леди.Врн пообщалась с ней и узнала о предстоящем спектакле, творчестве актрисы и ее новых проектах.

– Спектакль «Последняя любовь Монро или трагедия маленькой девочки» – это ваш авторский проект. Как появилась идея его создания?

– «Трагедия маленькой девочки» существует уже несколько лет. Изначально это был камерный спектакль, который мы играли в джаз-клубах: один пианист, три артиста, а из декораций — барный стул. Идея проекта про историю Мэрилин Монро и Фрэнка Синатры появилась у меня давно, а в жизнь его удалось воплотить после знакомства на «Кинотавре» с Дмитрием Носковым. Он уникальный джазовый музыкант, выступающий с программой песен Синатры.

В клубах нам быстро стало тесно, и мы стали думать, как нам выйди на большую сцену. Тогда подключилась супруга Дмитрия Анна Симкина, профессиональный драматург. На основе моего текста мы углубили линии героев и переработали нашу музыкальную зарисовку в полноценный спектакль. Когда же я попала в спектакль «Анна Каренина» Московского Современного Художественного Театра (МСХТ), то рассказала о своем авторском проекте его руководителю Руслану Банковскому. Он посмотрел постановку, внес свои корректировки и взял в репертуар МСХТ. Теперь у проекта новая, прекрасная жизнь….

спектакль Последняя любовь Монро или Трагедия маленькой девочки

– Это ваш первый режиссерский опыт или до него были другие спектакли, поставленные вами?

– Да, это первый режиссерский опыт в спектакле для взрослого зрителя и большой сцены. До этого вместе с коллегами-артистами придумывала детские постановки, опираясь на свой актерский опыт, театральную насмотренность и то, что в меня вложил папа-режиссер. С одним из таких проектов пять лет ездила в Швецию на гастроли. Но, конечно, «Последняя любовь Монро или трагедия маленькой девочки» – первая осознанная и серьезная работа. Надеюсь, что спектакль ждет большое будущее, и благодаря нашим гастролям с Московским Современным Художественным Театром (МСХТ) его смогут увидеть жители самых разных городов.

– О чем, в первую очередь, вы хотели рассказать в своем спектакле?

– Мне, в первую очередь, хотелось показать на примере истории Мэрилин и Фрэнка настоящую жизнь публичных людей. Рассказать о том, что артисты выходят с улыбкой на сцену, чтобы ни происходило в их жизни, как бы тяжело им ни было. Плохое самочувствие и горе утраты – не повод отменять спектакль или съемки. Все, что показано в нашем проекте взято из дневников и личных записей Мэрилин, Фрэнка и камердинера Синатры Джорджа Джейкобса, и является правдой, о которой мало кто догадывался. Зрители начинают смотреть на своих кумиров другими глазами, когда видят какие трудности те преодолевали.

– В других спектаклях вы играли тоже сильных женщин: Анну Каренину, Лилю Брик… Какой образ ваш самый любимый? Как вы считаете, есть ли в этих женских образах что-то, что их объединяет?

– Мне нравится играть сильных женщин, я и сама такая. Но это вынужденная мера: внутри я слабый котеночек, которому приходится быть сильным, чтобы выжить. Думаю, это свойственно и тем героиням, о которых мы говорим. На первый взгляд Монро, Каренина и Брик кажутся абсолютно разными. Но при ближайшем рассмотрении мы находим между ними много общего. Например то, как все они ушли из жизни…. Еще их объединяет подвижная психофизика, даже расшатанная, без которой не может существовать ни один творческий человек. Так что общего в них больше.

– Спектакль идет на сцене с 2018 года. Изменился ли он за это время?

– Спектакль, скажу такую банальную фразу, – это живой организм, который меняется и развивается на каждом показе и репетиции. Вот и сейчас, перед поездкой в Воронеж, мы откорректировали некоторые мизансцены, добавили что-то новенькое. Более того, если вы посмотрите спектакль и 6 и 7 ноября, то заметите разницу между ними. Просто попробуйте так сделать один раз, и вы поймете, о чем я говорю.

– Вы не только актриса и режиссер, но еще и дизайнер собственного бренда одежды. Наряды для спектакля также созданы по вашим эскизам?

– Да, часть нарядов в спектакле сделаны мною по моим же эскизам. Если у Дмитрия Носкова есть не только концертная программа по песням Синатры, но и целый гардероб костюмов Фрэнка, то для Монро я создавала платья с нуля, опираясь на всем известные силуэты. Например, на платье, сшитое по мотивам наряда, в котором Мэрилин выступала на дне рождения Джона Кеннеди, я вручную приклеила шесть тысяч камней.

А однажды на винтажной выставке купила ретро-купальник 60-х годов прошлого века. И вот, репетируя спектакль, решила привнести в него что-то новенькое, прописав сцену, где Мэрилин собирается к бассейну. Тут я впервые внимательно изучила свою обновку и с удивлением обнаружила, что ее автор Олег Касинни, который создавал наряды для Монро. Кто знает, возможно она держала в руках тот купальник, в котором я теперь выхожу на сцену.

янина мелехова и дмитрий носков

– Как вы считаете, возможна ли замена актеров в спектакле? Вы бы хотели смотреть на него со стороны или для вас важно самой исполнить главную роль?

– Да, всегда важно иметь несколько составов артистов, чтобы не отменять спектакль, если кто-то заболел или занят. В Воронеже у нас будет новый ударник, который станет постоянным участником нашего коллектива. Вот Дима Носков, я считаю, незаменим. Не знаю ни одного артиста, который так чувствует и так поет Синатру! А себя в роли Монро я бы с радостью заменила, и осталась только создателем проекта. Не люблю, когда приходится быть одновременно и актрисой, и режиссером. Мне всегда кажется, что сцены, в которых участвую я, хуже всего отрепетированы. Я не вижу себя со стороны и не могу внести объективные корректировки. Но пока мы сильно не расширяем состав спектакля, чтобы не увеличивать расходы на него, и, соответственно, цены на билеты.

– В Воронеж вы приезжаете впервые. Чего вы ждете от зрителей? Планируете ли еще гастроли здесь с другими спектаклями?

– В Воронеже я впервые, раньше была лишь проездом по пути в другие города. Надеюсь, что зритель примет нас тепло, а потом поделится своими эмоциями и впечатлениями с окружающими через отзывы в социальных сетях и интернете. Во-первых, всегда очень приятно их читать, а во-вторых, такое сарафанное радио ускорит наше возвращение в Воронеж. Тем более что у театра появился друг и партнер в вашем городе, агентство «Театральный фестиваль», и я надеюсь, что мы увидимся очень скоро. Хочется вернуться к вам уже с «Анной Карениной».

Беседовала Зинаида Бабаян.

Фотографии предоставлены Яниной Мелеховой.

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации