В Воронеже показали необычный кукольный спектакль «Ревизор»

В рамках детского театрального фестиваля «Маршак» в Воронеже показали кукольный спектакль «Ревизор» (16+) по одноименной пьесе Н.В. Гоголя. Его представил Театр кукол Республики Карелия.

Особенность спектакля состоит в том, что актеры носят большие маски, превращающие их в гигантских кукол. В первые минуты постановки их внешний вид отталкивает, вызывает отвращение и насмешку, однако уже через некоторое время зрители привыкают, понимая, что именно так и должны выглядеть гоголевские персонажи: гротескно, гиперболизировано и комично.

– Как отмечают многие зрители, в образах кукол есть переклички с творчеством Тима Бертона. Другие люди видят в них героев картин Василия Ложкина. Сам «Ревизор» про тех людей, которые не самые симпатичные. И если бы наши маски были красивыми, то это было бы немножко не по Гоголю, – рассказал исполнитель роли Городничего Олег Романов на встрече с журналистами.

кукольный спектакль Ревизор

Пьеса «Ревизор» была написана для драматического театра. Для кукольного спектакля ее немного изменили, убрав несколько сцен. Но при этом текст и смысл не произведения не изменился.

Спектакль заставляет зрителей посмотреть на себя через призму кривого зеркала. Сама сцена, на которой разворачивается действие, простроена под углом. Актеры двигаются так, словно они находятся в параллельной реальности. А знаменитая фраза Городничего «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!», которую он бросает в зрительный зал в финале, еще сильнее обращает внимание на то, что происходящее на сцене актуально и сейчас.

– Нам хотелось, чтобы спектакль был похож на карикатурную иллюстрацию к пьесе. Чтобы еще больше усилить эффект. Все, что написано пьесе, лежит на поверхности, но ты этого не замечаешь. Но когда начинаешь углубляться в материал, то понимаешь, насколько он был современный и насколько то время было близко к нашему, – отметил исполнитель роли Хлестакова Родион Михно.

ростовые куклы в спектакле Ревизор

С технической стороны спектакль очень сложный. Актеры исполняют свои роли в тяжелых масках, которые специалисты изготавливали из поролона, вспененного полиэтилена и папье-маше. В таких масках сложно работать, потому что в них жарко, сложно дышать, а материал поглощает звук. Поэтому артистам приходится контролировать дыхание и громче говорить. Чтобы немного упростить их работу, в маски встроены микрофоны, а в некоторые – вентиляторы.

Большая роль в спектакле уделена резким переходам: от света к тьме, от радости к горю. Например, такой переход очень выражен в сцене, когда Городничий и его помощники молятся. Они словно впадают в транс. Но как только звуки колоколов стихают, герои резко приходят в себя, и Городничий вспоминает, что надо бы сказать Ревизору, что церковь, на которую выделяли деньги, сгорела. Также резок и переход от веселья, посвященного отъезду Хлестакова, к осознанию того, что все старания были напрасны. Танцы и светомузыка внезапно превращаются во мрак, в котором остается Городничий наедине с крысами.

городничий в Ревизоре

«Ревизор» Карельского кукольного театра произвел большое впечатление на воронежцев. Аплодисменты долго не смолкали. После спектакля многие зрители отметили, что такого прочтения известной пьесы они еще не видели, и, несмотря на неоднозначность постановки, она стала самой запоминающейся.

Зинаида Бабаян для Леди.Врн.

Фото: Андрей Парфенов.

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации