В Воронежском театре кукол состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии»

9 июня в В Воронежском государственном театре кукол имени В.А. Вольховского состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии» (14+), который основан на трех произведениях А.С. Пушкина: «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Моцарт и Сальери».

Спектакль «Маленькие трагедии» переносит зрителя в необыкновенно-мрачную обстановку. Тема смерти нависает над сценой непрерывно, даже в ярких и радостных моментах. Режиссер спектакля Людмила Федорова отметила, что выбор и последовательность пьес не случайны. В каждой из них происходит плавный переход к уничтожению человечности, когда герои одержимы какой-либо страстью. И, несмотря на то, что произведения были написаны почти 200 лет назад, они актуальны и в наше время.

Дон Гуан кукольный театр

Первая «маленькая трагедия» в спектакле – «Скупой рыцарь». Главный герой Альбер мечтает получить наследство отца, но моральные принципы не дают ему пойти на убийство. В итоге герою везет, ведь Барон умирает сам. Таким образом, совесть Альбера чиста.

скупой рыцарь в кукольном театре

скупой рыцарь

История о скупом рыцаре плавно перетекает в другую «маленькую трагедию» «Каменный гость». Здесь Дон Гуан, несмотря на то, что совершает убийство, действует в соответствии с принятыми в то время принципами чести. Он убивает в честном поединке.

В третьей истории рассказывается история о Моцарте и Сальери, в которой Сальери долго вынашивает план убийства из зависти и в результате совершает его. Это самая трагическая часть во всем спектакле. Она показывает, как низко может опуститься человек, на что он может пойти ради достижения своей цели.

В спектакле «Маленькие трагедии» задействованы и куклы, и люди. Сначала непривычно видеть, как человек отделяется от куклы, но затем образы сливаются в единое целое, и зритель понимает, что только так и можно было передать всю полноту образа.

барон в скупом рыцаре

Некоторых героев играют только куклы, а некоторых – только люди. Например, роль Дона Гуана исполняет актер, а роль Лауры и Донны Анны – куклы.

Стоит отметить женские образы в спектакле. Лаура танцует и поет так прекрасно, что зрители забывают о том, что перед ними кукла, которой управляют сразу три девушки. Героиня просто завораживает и очаровывает.

лаура в кукольном театре

Образ Донны Анны раскрывается постепенно. Она становится добрее и мягче.

спектакль каменный гость

В «Моцарте и Сальери» куклы становятся словно выражением души человека. Так, Сальери достает своего внутреннего ребенка, пальчиковую куклу, вспоминая о том, как он любил творить. А затем он безжалостно выбрасывает эту куклу и убивает Музыку, разрывая ноты. Большая кукла Сальери в этот момент неподвижна, играет только актер-человек.

сальери в кукольном театре

А кукла-Моцарт живая. Ей управляет сама Музыка. И в тот момент, когда великий композитор умирает, Музыка передает ему его душу – куклу-марионетку. Моцарт уходит с ней вверх по ступенькам, превращая их в клавиши.

В спектакле «Маленькие трагедии» взаимодействие кукол и актеров настолько сильное и взаимосвязанное, что зрители не воспринимают их отдельно. То, что в драматическом театре показать невозможно, здесь воплощается само собой. Именно в этом и состоит сила кукольного театра.

Зинаида Бабаян для Леди.Врн. Фото и видео автора.

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации