В Воронеже состоялась премьера современного балета «Чехов. Отражения»

10 февраля в Воронежском театре оперы и балета состоялась премьера спектакля «Чехов. Отражения», который объединил в себе классический балет, современную хореографию, необычные композиционные решения и драматургию великого классика. Спектакль поставил лауреат Премии правительства РФ в области литературы и искусства, заслуженный артист РФ Константин Уральский.

Балет «Чехов. Отражения» посвящен пяти женским образам в произведениях классика: сестрам Ирине, Ольге и Марии из пьесы «Три сестры», Нине Заречной из пьесы «Чайка», Анне Сергеевне из рассказа «Дама с собачкой». У каждой из них свой характер и жизненный путь. Но этих женщин объединяют такие качества, как доброта, богатый внутренний мир, желание сделать других людей счастливее. Каждая героиня находится в поиске смысла жизни и своего предназначения в ней.

балет Чехов. Отражения. Сцена дама с собачкой

На глазах зрителей Анна Сергеевна (Мария Стец) знакомится в Ялте с Гуровым (Максим Данилов), сестры Ирина, Ольга и Мария (Ольга Бородина, Ольга Негробова и Анастасия Ефремова) принимают в своем доме гостей, а Нина Заречная (Диана Кустурова) играет свою первую роль в пьесе Треплева (Иван Негробов) на импровизированной сцене. Образы персонажей подмечены очень четко, начиная от костюма и заканчивая характером. В первой части балета каждый артист танцует словно свой собственный танец, проживая его в своей роли.

балет Чехов. Отражения. Сцена Чайка. Аркадина и Тригорин

Во второй части спектакля образы героинь словно сливаются в обобщенный образ женщин конца XIX – начала XX вв, которыми восхищался А.П. Чехов. Здесь они танцуют в белоснежных костюмах, что еще больше подчеркивает чистоту их характеров.

Балет Чехов.Отражения. Женские образы

Затем все герои чеховских произведений выходят на сцену, и снова каждый играет свою роль языком танца. Аркадина (Екатерина Любых), как обычно, стремится быть в центре внимания, ее окружают восхищенные мужчины во главе с Тригориным (Михаил Ветров). А Нина Заречная, Ирина, Ольга, Мария и Анна Сергеевна предпочитают остаться в стороне. Они словно наблюдают за спектаклем на сцене, а затем обращают свой взгляд в зрительный зал.

Напомним, что эскизы балета впервые были представлены на фестивале «RE: Форма танца», который объединяет классическую и современную хореографию. В спектакле «Чехов. Отражения» классическое искусство также перекликается с новыми формами. Например, здесь интересно современное композиционное решение – белые полотна, которые двигаются по сцене, стулья, повисшие в воздухе, зонтики, спускающиеся словно с неба в руки главным героиням. Казалось бы, совершенно простые детали, но они привносят в постановку красоту и оригинальность.

балет Чехов.Отражения

Особую роль в балете играет музыкальное сопровождение. На протяжении спектакля звучит музыка П.И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра Воронежского тетра оперы и балета под руководством дирижера Данилы Серганина. «Серенада для струнного оркестра» и «Воспоминания о Флоренции» помогают зрителю настроиться и глубже прочувствовать характеры героев чеховских произведений.

Спектакль «Чехов. Отражения» – это не простой балет. Здесь недостаточно прочитать либретто перед началом действия, чтобы понять смысл постановки. Но зритель, который уже знаком с творчеством классика, снова вспомнит и слова главных героев, и их характеры, а главное – задумается над теми темами, которые поднимал А.П. Чехов в своих произведениях: сложность выбора, смысл жизни человека, роль женщины в современном обществе…

Зинаида Бабаян для Леди.Врн.

Фото: Анастасия Ускова.

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации