В Воронежском театре драмы им. А. Кольцова представили новаторский спектакль «Три сестры»

В Воронежском академическом театре драмы им. А. Кольцова состоялась премьера спектакля «Три сестры» по одноименной пьесе А.П. Чехова.

Режиссер Владимир Петров представил спектакль в неожиданной новаторской трактовке. Вместо привычного интерьера провинциального дома герои оказываются словно на вокзале – месте ожидания, встреч и прощаний. Эта атмосфера, подчеркнутая сценографией, музыкой и игрой актеров, делает спектакль необычным и современным.

Музыка, специально написанная для спектакля, звучит как неуловимая тоска. Она идеально подчеркивает настроение героев — их ожидание счастья, мечты о любви и о новой жизни.

Сценическое пространство спектакля заполнено креслами, которые обычно стоят на вокзалах. Конструкции создают ощущение безвременья и подчеркивают беспомощность героев перед жизненными обстоятельствами. На этом вокзале никто никогда не уедет в Москву, а поезда уже давно не ходят. Кресла, как ключевой элемент декораций, в спектакле используются и для создания барьеров между персонажами. Герои постоянно сдвигают их и переставляют, садятся так, что кажутся запертыми в своих мыслях или эмоциях.

спектакль три сестры в воронеже

В основе постановке лежит вопрос: «Почему образованные и тонкие натуры проигрывают грубым и невежественным?». Актеры мастерски передали это противостояние. Сестры живут мечтами о Москве, о любви, о труде, о счастье людей. Но их мечты разбиваются о реальность, воплощенную в таких персонажах, как Соленый и Наташа.

Перед зрителями невольно встают вопросы: почему образованные люди, люди с мечтами и идеалами не способны изменить мир, в котором живут? Почему грубость и расчетливость побеждают интеллигентность и ум? Ответ на эти вопросы кроется в сценографии, ведь вокзал – это место ожидания. Образованные герои Чехова боятся сделать шаг, боятся уехать, боятся действовать. Грубые люди тем временем идут вперед к своей цели, не задумываясь над тем, правильно они поступают или нет, их это даже не интересует.

В спектакле удивительным образом сочетаются временные рамки, они словно размыты, показывая актуальность затронутой темы. Действие происходит в XIX веке, но герои носят одежду, которая вполне уместна и в наши дни, делают моментальные фотографии, смотрят на электронные часы. При этом они слушают музыку, которая звучит из патефона, пьют чай из самовара, читают книги и говорят языком Чехова. Универсальным спектакль делает и минимализм декораций, ведь атмосфера вокзала присуща любому времени. Вокзал становится метафорой жизни, где все ждут «своего поезда», который никогда не придет.

актеры спектакля три сестры

Можно с уверенностью сказать, что режиссерская трактовка «Трех сестер» в данном спектакле является новаторской, но при этом сохраняющей уважение к первоисточнику. Владимир Петров не просто интерпретировал Чехова через современные образы и символы, он глубже раскрыл универсальность идей драматурга, делая их понятными для современного зрителя. Он подчеркнул актуальность пьесы, оставляя зрителя с теми же вопросами, которые задавал Чехов: что мешает человеку быть счастливым? Почему мечты остаются мечтами? Почему внутренний мир тонкой личности проигрывает перед грубостью и практичностью?

Финал спектакля, в котором три сестры сидят, обнявшись, в темном зале, оставляет ощущение пустоты, но вместе с тем надежды на то, что в будущем все изменится. Постановка не дает ответов на вопросы, но заставляет задуматься о смысле жизни и, возможно, поможет найти зрителю свой собственный путь.

Зинаида Гитман для Леди.Врн

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации