В Воронеже открылась выставка «Приближение» творческого объединения АзАрт

1 марта в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского открылась выставка «Приближение» творческого объединения АзАрт. Здесь можно увидеть картины, написанные на основе фрагментов работ известных художников.

Проект «Приближение» создан для того, чтобы дать возможность людям посмотреть другими глазами на картины из основной экспозиции музея. Для этого члены творческого объединения АзАрт выбрали по одной работе и написали по две картины на основе отдельных ее деталей. Одна работа – копия небольшого фрагмента, а вторая – абстракция, которая является увеличенной деталью картины.

выставка АзАрт

– Это просветительский проект. Он нацелен на популяризацию основной экспозиции музея Крамского. Чтобы люди стали внимательнее к картинам, подольше останавливались у них, смотрели не только на центральный план, но и на какие-то детали. Ведь каждая деталь у художника не случайна, а продумана, доведена до совершенства, и мы ее можем представить как отдельную картину, – рассказала участница творческого объединения АзАрт Ольга Ельчанинова.

творческое объединение АзАрт
Участницы творческого объединения АзАрт. Фото: Сергей Золотарев

Наталья Горшенева для проекта выбрала работу Юрия Пименова «Путешествие», Алевтина Рыжкова – картину «Мастерская художника» И. Богатского, Ольга Ельчанинова – картину А. Бучкури «Ярмарка», Ирина Боброва – работу А. Калама «Горный поток», Наталья Ходеева – картину И. Репина «Иван Грозный и его сын Иван. 16 ноября 1581 года», а Виктор Циряниди выбрал античную вазу неизвестного древнегреческого мастера.

выставка АзАрт Приближение

Каждый художник выбирал такую картину, которая была бы ближе всего ему по духу, над которой ему интересно было бы поработать.

– Картина вдохновила меня приблизить горы, которые изображены на заднем плане. Видимо, у меня одинаковая любовь к горам и вершинам с Александром Калама, – рассказала Ирина Боброва.

выставка АзАрт Боброва

Художники по-разному подошли к воплощению проекта. Кто-то добавлял детали, которых изначально не было в оригинале, а кто-то полностью повторял работу мастера, увеличивая фрагмент. Например, Наталья Горшенева поменяла время года. Если на картине Юрия Пименова «Путешествие» изображена осень, то на ее работе «Город у моря» мы видим лето. Кроме того, художница добавила несколько храмов, а также дом, в котором она хотела бы жить.

Наталья Горшенева Город у моря

Приближение фрагментов картин помогает лучше понять, что изобразил автор. И такие открытия действительно ценны для изучения творчества художников.

– Лицо человека, который изображен на картине Бучкури «Ярмарка» непонятно. Я сфотографировала очень близко его на подлиннике, затем еще увеличила, а на свою картину стала наносить мазки так, как наносил их Бучкури. И в результате оказалось, что у человека есть борода и усы. При этом четкой задачи распознать лицо у меня не было, это было мое внутреннее побуждение, чтобы свое не перебивало задумку автора, – рассказала Ольга Ельчанинова.

не в церковь так в работу
Ольга Ельчанинова «Не в церковь, так в работу»

Как рассказали участники коллектива корреспонденту Леди.Врн, второй части проекта «Продолжение» не планируется. Но они уже разработали другие проекты, которые будут интересны всем поклонникам изобразительного искусства.

Зинаида Гитман для Леди.Врн.

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации