Учителя из Бутурлиновского района Воронежской области победили в игре «Передача знаний» на телеканале «Россия-Культура». Трансляция программы состоялась 18 сентября.
В сборную команды от Воронежской области вошли учителя и выпускница Бутурлиновской СОШ: Юлия Крячко, Ирина Жерегеля, Александра Кочура, Анна Попова и Полина Богданова.
Девушки играли против команды учителей из Академического лицея им. Г.А. Псахье города Томска. Участники отвечали на вопросы по школьным предметам, выполняли лабораторную работу, соревновались в подготовке домашнего задания.
Капитан команды Юлия Крячко (учитель химии, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» в Воронежской области) в качестве домашнего задания подготовила совет для хозяек, рассказав о том, как сделать тесто пышным. Она предложила разобраться, стоит ли гасить соду уксусом.
– Сода представляет собой гидрокарбонат натрия. Согласно школьной программе, качественной реакцией на карбонаты и гидрокарбонаты является взаимодействие с кислотами. В результате этой реакции выделяется углекислый газ. Именно углекислый газ и разрыхляет тесто, делая его пористым и легким. Но если хозяйка гасит тесто в ложке, то большая часть углекислого газа улетучивается до того, как попадает в тесто. Следовательно, углекислый газ не выполняет необходимых функций, – отметила учитель химии.
Юлия посоветовала хозяйкам добавлять кисломолочные продукты, например сметану или кефир. Тогда сода будет взаимодействовать с ингредиентами уже находясь в тесте, и углекислый газ будет работать правильно.
По результатам пяти испытаний команда учителей Бутурлиновского района Воронежской области одержала победу. Девушкам предложили выполнить дополнительное задание и разгадать шифр от сейфа, в котором был спрятан главный приз. Команда с легкостью выполнила это задание и получила хрустальный кубок «Передачи знаний». Также участникам игры вручили сертификаты на прохождение специального курса повышения квалификации в Академии Министерства просвещения России.
Алина Фролова для Леди.Врн.