В связи с ограничением доступа к сервисам компании Meta Роскомнадзором, многие магазины и шоурумы Воронежа стали уходить из соцсети «Инстаграм». Они просят своих покупателей не терять их и подписаться на аккаунты в мессенджере «Телеграм» и в социальной сети «В контакте».
С 26 февраля при входе в Инстаграм пользовали обратили внимание на то, что русский язык перестал поддерживаться. Приложение долго пыталось загрузить языковой пакет, но после неудачной попытки предложило перейти на английскую версию. Директ стал работать очень медленно, а некоторые изображения и вовсе не загружались. Пользователи предположили, что это только начало ограничений, с которыми им придется столкнуться. С этого момента почти в каждом аккаунте начали появляться призывы подписаться на него в мессенджере «Телегам» или в социальной сети «В контакте». Не остались в стороне и воронежские блогеры, магазины, шоурумы и другие организации.
Фейсбук никогда не пользовался большой популярностью среди жителей нашего города. Магазины Воронежа здесь создавали аккаунты только для того, чтобы иметь доступ к рекламному кабинету и сервису отложенного постинга. Бизнес-страницы этой социальной сети редко использовались местными компаниями для привлечения клиентов, контент там чаще всего состоял из дубликатов постов в Инстаграме.
Потеря аккаунта в социальной сети «Инстаграм» может стоить сотни тысяч рублей многим воронежским компаниям. Магазины, шоурумы, медицинские центры, салоны красоты и другие организации вложили немало денег в рекламу своих услуг и продвижение страницы. Они пользовались не только возможностями рекламного кабинета, но и заказывали рекламу у местных блогеров. Поэтому им так важно успеть перевести подписчиков в другие социальные сети.
Некоторые блогеры призывают подписчиков установить на телефон приложение VPN, которое будет подменять IP страны пользователя. Но далеко не все люди будут пользоваться платным сервисом ради того, чтобы посмотреть на фотографии магазинов или сторис любимого блогера.
На данный момент неизвестно, будет ли Роскомнадзор блокировать Инстаграм, а компания Meta ограничивать доступ для россиян. Но магазинам и организациям Воронежа следует предложить подписчикам перейти за ними в другие социальные сети и мессенджеры, чтобы сохранить хотя бы часть аудитории.
Сетевые магазины и торговые центры Воронежа всегда поддерживали несколько аккаунтов в различных социальных сетях, поэтому лояльную аудиторию они не потеряют. Но небольшие торговые точки предпочитали вкладывать деньги только в самую популярную социальную сеть «Инстаграм». Так поступали и рукодельницы, мастера, специалисты, предоставляющие различные услуги.
Ситуация, которая сложилась в последние дни, подчеркивает, что даже небольшим компаниям следует постоянно «переливать» свою аудиторию из одной социальной сети в другую, пользоваться мессенджерами и создавать собственные сайты.
Зинаида Бабаян для Леди.Врн.