Каждому пятому воронежцу трудно выбросить старую одежду

Воронежцы с трудом прощаются со старыми вещами — особенно если за ними стоит память или давняя привычка. К такому выводу пришли аналитики сервиса SuperJob, проведя всероссийский опрос среди экономически активного населения с 13 по 18 июля 2025 года.

Согласно данным исследования, 22% воронежцев признались, что им особенно жалко выбрасывать старую одежду и обувь — такие вещи долго служили, а потому вызывают эмоциональную привязанность. 13% опрошенных хранят память о вещах, связанных с личными воспоминаниями: будь то подарок от родного человека или безделушка с отпуска. Старую бытовую технику и электронику не могут выбросить 10% горожан, а 6% не решаются избавиться от книг — даже если они пылятся на полках. Еще по 5% опрошенных признались, что им выбрасывать мебель, игрушки и детские вещи, а 4% дорожат подарками и бижутерией.

Некоторые воронежцы отмечали, что испытывают жалость даже к инструментам, запчастям, посуде, пластиковым пакетам и комнатным растениям. Вместе с тем, 23% опрошенных в Воронеже заявили, что легко расстаются с ненужными вещами, а 14% — напротив, не могут выбросить абсолютно ничего.

На общероссийском уровне ситуация выглядит схожей, но с некоторыми отличиями. Каждый четвертый россиянин (24%) с трудом расстается со старой одеждой и обувью — немного больше, чем в Воронеже. 12% россиян, как и воронежцы, не могут выбросить вещи с историей, а технику и электронику жалеют 7% (на 3% меньше, чем в Воронеже). Книги не хотят выбрасывать 6% респондентов, а мебель, игрушки и детские вещи — по 2%. Подарки и бижутерию берегут лишь 1% россиян, в то время как в Воронеже этот показатель в четыре раза выше.

Интересно, что 22% россиян заявили, что спокойно избавляются от ненужного хлама, а 13% — наоборот, не могут избавиться ни от одной вещи. Эти показатели практически совпадают с результатами опроса по Воронежу.

Сравнение с предыдущими опросами SuperJob показывает, что за последние 12 лет число россиян, легко расстающихся с ненужным хламом, выросло почти вдвое — с 12% в 2012 году до 22% в 2025-м. Однако и противоположная тенденция усилилась: тех, кто с трудом прощается с «вещами с историей», стало втрое больше.

Отметим, что исследование охватило 1600 респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов страны. Итоги свидетельствуют: даже в век рационального потребления и минимализма миллионы россиян по-прежнему чувствуют эмоциональную привязанность к вещам, которые давно утратили практическую ценность — но хранят в себе частицы воспоминаний.

Алина Фролова для Леди.Врн

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации