Юлия Непомнящая: «Нужно двигаться вперед, не опускать руки и ни в коем случае не сдаваться!»

Юлия Непомнящая является прима-балериной Воронежского театра оперы и балета с 2009 года. Недавно у артистки состоялся бенефис, посвященный юбилею ее творческой деятельности. За 15 лет она исполнила множество ярких ролей в балетных спектаклях: Кармен, Джульетта, Жизель, Китри, Золушка, Медора, Одетта-Одиллия и др. О своих успехах и трудностях, творческих планах и семье Юлия Непомнящая рассказала корреспонденту Леди.Врн.

– Как вы считаете, за годы творческой деятельности, вы достигли тех целей, которые ставили перед собой? Или все получалось органично само собой без четкого плана?

– Я не люблю ставить перед собой какие-то цели или составлять планы, потому что часто бывает так, что что-то не получается или идет совсем не так, как планировалось. Есть маленькие пунктики с целями, которые хотелось бы достичь, но они только в мыслях. Всей моей творческой карьере предшествовал тяжелый труд, были и взлеты, и падения. Поэтому я очень рада, что в моей жизни обстоятельства сложились так, что я смогла достичь достаточно высокого уровня и провести несколько творческих вечеров. Такое бывает далеко не у каждой балерины.

– Кем вы хотели стать в детстве?

– Я не мечтала о какой-то профессии. Кто-то хочет стать врачом, кто-то артистом, а я просто была жизнерадостным ребенком и радовалась, когда танцевала. Какой-то определенной мечты не было. Я в детстве была очень энергичная, включала кассетный магнитофон и могла часами танцевать и петь. Поэтому мама меня отдала в детскую школу искусств, где были и хореография, и ритмика, и сольфеджио. Было много разноплановых занятий, где мы могли просто отвлечься от уличной детской жизни. Когда мне было 10 лет, мы поехали в Воронеж на экзамены в хореографическое училище, и меня взяли. Это были сложные 8 лет, а первый год дался сложнее всего, потому что я здесь была одна, жила с бабушкой без мамы и, конечно, постоянно просилась домой. Поэтому мама приняла решение переехать в Воронеж и быть рядом со мной, за что я очень благодарна и ей, и папе. Если бы она так не решила, и меня забрали бы из училища, то неизвестно, как бы вообще все сложилось, и кем бы я стала.

юлия непомнящая в детстве

– А в училище вы мечтали о том, чтобы стать профессиональной балериной?

– Мне тогда было сложно понять, станет ли балет моей профессией. Потому что когда ты ребенок и целыми днями тебя ждет физическая нагрузка, то хочется все бросить. И это очень тяжело. Ты не думаешь о том, что балет – это красота, ты думаешь о том, что это каждодневный труд, ты заставляешь себя постоянно делать одни и те же движения у станка. Мне, такой подвижной, это было очень скучно, не интересно. А когда что-то не получалось, я думала: «Ну, зачем мне это? Я лучше побегаю, поиграю на улице или погуляю с подружками».

– Когда занятия начали вам приносить удовольствие?

– Наверное, в классе третьем-четвертом. Тогда у меня уже стало получаться, меня начали замечать, ставить в какие-то сольные номера, где я могла показать свои лидерские качества. Вот тогда меня затянуло. С этого момента я уже поняла, что это моя жизнь, я хочу быть первой, я хочу танцевать, я хочу, чтобы у меня все получалось. У меня в голове сложился пазл: нужно двигаться вперед, не опускать руки и ни в коем случае не сдаваться!

балерина Юлия Непомнящая

Вы сыграли очень много ролей, а какие вам понравились больше всего?

– Мне нравятся роли, в которых можно показать развитие героини. Например, Джульетта во время спектакля проходит путь от наивной девочки до взрослой женщины, которая испытала боль потерь. Этот переход нужно понять и прожить, пропустить через себя. Еще мне нравится роль леди Макбет в балете В. Васильева. В нашем театре этот спектакль идет очень редко, но я его очень люблю, несмотря на то, что он достаточно мрачный. Леди Макбет – очень интересная героиня, которая своей волей, силой, женской мудростью и хитростью может направить мужчину на совершение ужасных поступков. Такую роль мне тоже очень интересно играть.

Юлия Непомнящая в роли Кармен

Какую роль вы хотели бы исполнить не из репертуара Воронежского театра оперы и балета?

– Я бы хотела станцевать главную партию в балете Эйфмана «Красная Жизель». Когда-то я танцевала отрывок из этого балета и мне очень понравились и музыка, и движения. Они современные, вытекают одно из другого. Очень хотелось бы станцевать именно эту партию. Она разноплановая, интересная, драматически сложная. Это современная пластика, которая в нашем театре только начинает развиваться. Здорово, что мы идем в этом направлении, особенно это хорошо для молодых артистов.

На вашем творческом пути были моменты, когда хотелось все изменить, уехать работать в другой город?

– Нет, такого не было, потому что раньше у меня было очень много гастролей. То есть я меняла место своего пребывания на 1,5-2 месяца, а потом очень хотелось вернуться домой. Я посетила много городов и стран, поэтому мне этого было достаточно. И сейчас тоже не хотелось бы куда-то уезжать. Мне очень нравится в Воронеже, здесь мой дом, любимая работа. Театр стал родным домом, в котором всегда приятно танцевать, всегда радостно выходить на сцену, потому что она своя и родная. Я танцевала на разных площадках и на разных сценах перед разными зрителями, но Воронежский театр оперы и балета остается родным, потому что он свой, он домашний, он всегда принимающий, всегда здесь звучат аплодисменты и всегда он приносит радостные яркие эмоции.

Юлия Непомнящая в роли Анюты

Какая вы в повседневной жизни? Похожи ли по характеру на своих героинь?

– В жизни я, наверное, обычный человек. Все то, что происходит в жизни у меня, случается и у любого другого человека. Но творческая и повседневная стороны все равно переплетаются друг с другом, потому что у нас творческая семья, и одно без другого не получается. Муж тоже работает в театре, а дочь пианистка. То есть у нас все переплетается вокруг искусства. Но все бытовые вопросы и какие-то дела решаются совместно. И я могу быть и строгой, и ласковой, и нежной, как и любая моя героиня. Я могу быть разной не только на сцене, но и дома, и в повседневной жизни.

Ваша мама бросила привычный уклад жизни и приехала в Воронеж для того, чтобы быть с вами. А вы бы так смогли – бросить все ради образования ребенка?

– Бросить все и уехать в Воронеж – это был самый важный шаг в жизни моей мамы, потому что все поменять не каждый решится. Со временем я больше понимаю ее, потому что моя дочь растет, и если она захочет сейчас уехать в Москву, Санкт-Петербург или еще куда-нибудь, и у нее там будут перспективы профессионально вырасти и добиться каких-то определенных высот, то я поеду с ней, одну я ее не отпущу. Я поеду и буду с ней рядом, потому что дети – это наше будущее, это наше все, ради них мы живем. Это очень важно – быть с ними рядом, когда мы им нужны.

Очень многие девочки сейчас бросают занятия балетом из-за нагрузки в общеобразовательной школе. Что бы вы им посоветовали?

– Нагрузка в школе сейчас действительно колоссальная. Но я бы ни в коем случае не советовала бросать. Если вы не успеваете ходить каждый день, занимайтесь через день, сократите занятия, но не бросайте. Детский организм требует физической нагрузки. Если просто сидеть за книжками, то потом будут проблемы со спиной, сколиоз, а любая физическая нагрузка поможет снять напряжение в мышцах. Важно заниматься танцами или балетом. Конечно, посещение ребенком школы искусств зависит от родителей, нужно чтобы ребенок туда ходил обязательно. Нужно стараться успевать, ведь сейчас такое время, что надо везде все успевать.

Юлия Непомнящая в роли Китри

Чего бы вы хотели достичь в будущем?

– Я уже начинаю немножко заниматься педагогической деятельностью, потому что у нас очень много молодых артистов. С ними я делюсь опытом, полученным на сцене нашего театра и в других городах. Хочется передать им то, что я знаю. Мне очень нравятся наши молодые артисты. Они внимательно слушают и доверяют мне. Я надеюсь, что у них сложится такой же интересный творческий и звездный путь, как и у меня, и я буду им всячески в этом помогать. Век артистов балета, к сожалению, короток, и в своих учениках педагоги видят свои знания, свою работу. Самая лучшая награда – видеть, как артист, которому ты подготовил какую-то партию, исполняет ее красиво, чисто и аккуратно, а главное – он сам счастлив от проделанной работы. Поэтому, наверное, это и есть маленькая перспектива и маленькая цель на будущее – стать педагогом.

Беседовала Зинаида Бабаян.

Фотографии предоставлены Юлией Непомнящей.

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации