Воронежцам объяснили, как не попасть на уловку мошенников после «черной пятницы»

В Региональном центре финансовой грамотности Воронежской области рассказали о том, как не попасть на уловку мошенников после «черной пятницы».

Акция «Черная пятница» уже давно проводится не один день, а целую неделю и даже месяц. В это время мошенники работают отнюдь не меньше, чем сотрудники магазинов. И даже если вы покупаете товар на официальном сайте, это не даст вам гарантии, что в итоге деньги не уйдут на счет злоумышленника.

В Центре финансовой грамотности в качестве примера привели историю девушки, которая, вовремя не получив заказ, обратилась к представителям магазина в социальной сети. Через несколько минут покупательнице пришло сообщение от службы поддержки, в котором ей предложили вернуть деньги. Также девушке предложили компенсацию в виде бонусов, количество которых составило 10% от стоимости заказа. Ей прислали ссылку на форму возврата. Пройдя по ссылке, покупательница увидела, что ей нужно ввести номер карты и ее срок действия, свое имя, код с обратной стороны карты и сумму остатка денежных средств на счете.

Девушка начала вводить данные, но потом поняла, что ее пытаются обмануть. И оказалась права. Настоящая служба поддержки магазина не присылала ей никаких сообщений.

Специалисты Регионального центра финансовой грамотности объяснили воронежцам, что в связи с большим количеством заказов в «черную пятницу» сотрудники магазинов не справляются с объемом работы, поэтому часто они не успевают просматривать сообщения и комментарии в социальных сетях. Но мошенники в это время создают фейковые аккаунты с логотипами магазинов на аватаре и представляются сотрудниками техподдержки. Далеко не все люди понимают, что имеют дело с обманщиками, поэтому отправляют им данные своих банковских карт. В результате мошенники списывают со счета все денежные средства.

Поэтому специалисты советуют обращать внимание на профиль, с которого вы получаете сообщения от представителей магазина. Заявку на возврат не следует отправлять в комментарии группы, а написать письмо в раздел «сообщения группы» или позвонить на «горячую линию». В случае, если вы уже ввели данные карты на сайте мошенника, но не отправили форму заявки, для безопасности лучше заблокировать карту и перевыпустить ее, так как преступники могли зафиксировать данные, которые вы вводили.

Ирина Сергеева для Леди.Врн.

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации