В Воронежском театре оперы и балета представили спектакль «Пер Гюнт»

Премьера спектакля «Пер Гюнт» в Воронежском театре оперы и балета стала долгожданным событием театрального сезона. Постановка, задуманная еще в конце 90-х годов балетмейстером Олегом Игнатьевым и художником Валерием Кочиашвили, обрела жизнь спустя десятилетия, объединив в себе классические идеи и современный хореографический язык. Этот спектакль — пример удивительного творческого союза, в котором прошлое и настоящее встречаются на сцене, чтобы рассказать вневременную историю о жизни, любви и роке.

сирены в пер гюнте

Спектакль «Пер Гюнт» в Воронежском театре оперы и балета начинается с трогательной сцены. Зрители видят маленького Пера и его мать Осе, танец которых наполнен нежностью и теплотой. Их окружает толпа людей, а вместо мальчика появляется взрослый Пер. Переход сделан так органично и незаметно для зрителя, что поражает мастерством балетмейстера-постановщика. Таким образом, еще в начале первого действия становится ясно, что спектакль повествует не только о судьбе героя, но и о неумолимом течении времени.

Символические образы, такие как мать Пера и Рок, играют в спектакле ключевую роль. Осе проживает на сцене целую жизнь. Ее счастье при мысли о браке сына с Сольвейг сменяется отчаянием, когда Пер становится изгнанником. Смерть матери, переданная через потрясающую пластику, кажется почти физически ощутимой. Сцена, где ее тело словно перестает слушаться, а движения становятся вялыми и неконтролируемыми — один из самых сильных моментов спектакля. Белая ткань, которой накрывают Осе, — это не только символ смерти, но и образ покоя, который приходит к женщине после долгих страданий.

мать осе

Дуэт Рока, представленный мужчиной и женщиной, стал одним из оригинальных решений постановки. Они появляются в ключевые моменты жизни Пера. Их присутствие не просто подчеркивает непреодолимую силу судьбы, но и добавляет спектаклю философскую глубину. Женщина-Рок, целующая Пера и тем самым обрекающая его на возможную гибель, становится символом рокового соблазна, от которого невозможно уйти.

Особое внимание стоит уделить визуальному оформлению спектакля. Декорации и костюмы, задуманные еще в 90-е годы, прекрасно сочетаются с современной хореографией. Огромную роль в балете сыграло освещение и световые проекции. Свет не просто сопровождает спектакль, а становится полноценным участником действия. Красный цвет, окрашивающий сцену после убийства жениха Ингрид, создает визуальное сходство с кровью. В сценах в пещере Горного короля и на чудовищном балу Рока, красный цвет усиливает ощущение опасности и мистики. Путешествие Пера по морю передано на сцене с помощью прозрачного занавеса с проекцией волн. Такой подход не только усиливает визуальное восприятие, но и делает спектакль по-настоящему современным.

красный свет в спектакле

Интересным режиссерским решением стало возвращение в финале к мизансцене, которую зрители увидели в начале балета. Толпа людей окружает Пера и Сольвейг, но теперь вместо мужчины незаметно появляется мальчик. Сольвейг его обнимает так, как когда-то обнимала мать Осе. Такая композиция напоминает зрителям о цикличности жизни и неизбежности смерти.

возвращение пера

Балет «Пер Гюнт» в Воронежском театре оперы и балета — это не просто спектакль, это размышление о жизни, судьбе и стремлениях человека. Объединение классических идей и современных хореографических решений позволило создать постановку, которая говорит со зрителем на языке символов и эмоций. Великолепная работа балетмейстеров-постановщиков Александра Литягина и Олега Игнатьева, дирижера-постановщика Феликса Коробова, художника-постановщика Валерия Кочиашвили, художника по свету Наталии Гара, артистов балетной труппы и музыкантов оркестра делает этот спектакль подлинным шедевром, который хочется пересматривать снова и снова.

Зинаида Гитман для Леди.Врн

Фото: Анастасия Ускова

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации