6 февраля в Воронежском театре драмы имени А.Кольцова состоялась премьера спектакля «Беглянки» по пьесе французских драматургов Пьера Пальмада и Кристофа Дютюрона. Постановку называют женской, потому что в ней поднимаются темы женского предназначения, материнства и любви.
Спектакль «Беглянки» с теми же актрисами воронежцы уже видели в 2019 году на сцене Дома актера. В этом году руководство драмтеатра решило возродить постановку и пригласило для этих целей другого режиссера.
Режиссер спектакля Леонид Алимов ранее ставил пьесу «Беглянки» в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге, но, по его словам, это совершенно другой спектакль: «Здесь все по-новому, это другой театр, другие актеры. Мы достаточно быстро, мирно и творчески сделали новую версию спектакля. И, конечно, это заслуга талантливых актрис».
В спектакле «Беглянки» нет декораций, крупного реквизита или шикарных спецэффектов. Внимание зрителя сосредоточено только на актерской игре Татьяны Беляевой и Елены Гладышевой. Благодаря этой задумке появляется возможность не отвлекаться на лишние детали, а глубже почувствовать внутренний мир героинь, понять их и найти в их судьбах что-то свое.
– В спектакле, как и во всей мировой литературе, меня привлекает образ женщины. Я глубоко убежден в том, что женщина – это главное в нашей жизни. Женщина – хранительница очага, продолжательница рода, поддержка и опора мужчины. Чем больше я живу, тем больше в этом убеждаюсь и хочу рассказать другим. А пьеса как раз и позволяет это сделать, – рассказал корреспонденту Леди.Врн режиссер Леонид Алимов.
В спектакле перед зрителями предстают два совершенно разных женских образа. Клод жила в свое удовольствие, изменяла мужу, веселилась, путешествовала, не занималась воспитанием сына. Марго же, наоборот, была добропорядочной женой и матерью. Но в результате они обе оказываются ночью на дороге. Клод сбежала из дома для престарелых, куда определил ее взрослый сын, а Марго убегает из дома в день восемнадцатилетия дочери, обидевшись на родных за то, что ее не ценят.
Несмотря на разные характеры и непонимание женщины начинают общаться, со временем их взаимоотношения перерастают в дружбу и уважение.
Марго учится у Клод быть независимой. Например, когда она хочет остаться с фермером и помогать ему ухаживать за домашним скотом, Клод объясняет ей, что ее жизнь так не изменится, ведь место мужа у нее будет фермер, а вместо детей – коровы.
Также Клод помогает своей спутнице избавиться от лишних вещей, которые мешают начать новую жизнь. Марго постоянно несет за собой тяжелые чемоданы, в которых оказываются словарь, фата, балетная пачка и даже чучело собаки. Но оказалось, что, избавившись от старых воспоминаний и несбывшихся надежд, женщина обретает легкость и свободу.
Сама Клод, слушая рассказ Марго о силе материнства, понимает, что нужно было больше времени проводить со своим сыном. Сейчас, когда ему уже 48 лет, исправить что-то не получится.
Спектакль проходит на одном дыхании. За это время героини побывают в лесу, поработают на ферме, пообедают на кладбище, взломают дверь в чей-то дом, окажутся в тюрьме… Зрителей ждет череда интересных событий, которые будут сопровождаться как юмором, так и размышлениями о женском предназначении.
Режиссер Леонид Алимов отметил, что надеется на то, что каждая зрительница не только узнает в этом спектакле себя, но и задумается над тем, как изменить свою жизнь, исправить ошибки и выйти из сложной ситуации.
Главные героини в финале уезжают в путешествие. Они начинают новую жизнь. Возможно, и женщины, посетившие спектакль, тоже захотят начать новый этап в жизни сразу после того, как покинут зрительный зал…
Зинаида Бабаян для Леди.Врн.
Фото: Алла Ермишина.