В Воронежской филармонии представили постановку по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

26 апреля в Воронежской филармонии состоялась премьера музыкально-литературной постановки «Весна, весна, пора любви» по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Ее создали в рамках проекта «Времена года с Пушкиным. К 225-летию со дня рождения», который в этом году получил грант Министерства культуры РФ.

Историю любви Алексея и Лизы, знакомую всем еще со школьной скамьи, в Воронежской филармонии представили по-новому. В основу музыкально-литературной постановки «Весна, весна, пора любви» легла оперетта Иосифа Ковнера «Акулина» и текст повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

алексей и лиза

Постановку можно назвать полноценным музыкальным спектаклем, в котором объединены разные жанры. В нем сочетаются и драматургия, и музыка, и хореография, и эстрадные приемы, поэтому он отличается от других постановок данного произведения. Если спектакли по повести А.С. Пушкина обычно камерные, то оперетта «Акулина», наоборот, масштабная. Задача режиссера состояла в том, чтобы сделать постановку не камерной, но сузить масштабы оперетты.

Режиссером спектакля стал заслуженный деятель искусств РФ Александр Зыков. Он отметил, что многое поменял в оперетте, так как в ней много дополнительных сюжетных линий, которые не несут смысловой нагрузки, а также много массовых эпизодов, которые невозможно поставить на сцене Воронежской филармонии.

лиза и настя

– В том хаосе сюжетных линий основная линия Алексея и Лизы становится не главной. Из-за этого нарушается логика спектакля. Но в оперетте есть золотое зерно, которого нет в самой повести. Там представлена встреча Алексея с Акулиной, настоящей дочкой кузнеца. Я считаю это гениальной находкой. Ковнер продолжил произведение Пушкина, – рассказал Александр Николаевич.

И действительно, сцена Алексея с дочерью кузнеца Василия стала одной из самых ярких в спектакле. Она настолько органична, что даже не верится, что ее дописал уже другой автор.

Интересно и сценическое решение спектакля. Сначала сцена поделена на две половины, каждая из которых представляет собой дома помещиков Муромского и Берестова. Между ними стоит пограничный столб, на котором возвышается герб – два ссорящихся петуха. Все жители дома Муромского одеты в английские костюмы, а в доме Берестова ходят в русской одежде. Интересно, что у каждого дома есть свой рояль и свой пианист. И музыку они играют совершенно разную. Однако постепенно, когда главные герои мирятся, а Лиза и Алексей влюбляются друг в друга, пианисты начинают играть одну мелодию. Такой ход показывает объединение двух семей.

муромский и берестов

Роли в спектакле исполнили артисты музыкально-литературного лектория Воронежской филармонии: Яна Сафронова, Максим Шабанов, Галина Леонова, Максим Смирнов, Наталья Пастухова, Артур Гурьев, Екатерина Наркевич, Иван Чернышов, Айнара Ганбарова, Игорь Ходяков, Карина Броян, Владимир Головин, Альбина Плотникова, Анастасия Долгих и Михаил Князев.

Зрители, среди которых было много ребят школьного возраста, тепло приняли постановку «Весна, весна, пора любви». Также Воронежская филармония представила спектакль и в нескольких районах области.

Напомним, в рамках проекта «Времена года с Пушкиным. К 225-летию со дня рождения» Воронежская филармония зимой представила литературно-музыкальную постановку «Метель», а летом и осенью состоятся еще два мероприятия. В июне зрителей ждет концерт на сцене Зеленого театра «Симфоническая Пушкиниана», а в ноябре – камерная программа «Пушкинская осень» с участием солистки Мариинского театра Зинаиды Царенко.

Зинаида Гитман для Леди.Врн.

Фото: Наталья Коньшина

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации