В Воронеже состоялись «Большие гастроли» Орловского театра драмы

С 18 по 21 апреля на сцене Воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова прошли гастроли Орловского государственного академического театра драмы им. И.С. Тургенева. Зрители увидели 5 спектаклей: «Школа жен», «Аристократы поневоле», «Время Эльзы», «Царевна-Лягушка» и «Заря».

Спектакли, которые Орловский драмтеатр представил в Воронеже, поставлены по произведениям разных жанров: комедия 17 века, сказка, современная драматургия, повесть о военном времени. Кроме того, каждый из этих спектаклей создавали разные режиссеры, в том числе и приглашенные. Таким образом, гастрольная программа показала воронежцам многообразие постановок Орловского театра драмы, в которых каждый зритель найдет то, что ему по душе.

большие гастроли

Первый спектакль, который представил Орловский драмтеатр в Воронеже, – «Школа жен» по пьесе Жана-Батиста Мольера. Начать программу решили с этой постановки, так как, во-первых, она премьерная, а во-вторых, несмотря на слог 17 века, актуальна и по сей день.

– Каждый раз, когда я смотрю свой спектакль, я поражаюсь, насколько грамотно и талантливо написана пьеса. Она очень актуальна. Иногда я даже удивляюсь, насколько отзывчиво реагируют зрители на то или иное событие, которое даже не предполагало такой реакции, – рассказал режиссер Владимир Хрущев на пресс-конференции, посвященной гастрольному туру театра.

пресс-конференция орловского драмтеатра

И действительно, зрители с теплом восприняли спектакль, ведь темы, затронутые в нем, актуальны и по сей день. Режиссер смог обратиться к каждому присутствующему, не определяя четкой грани между «черным» и «белым». Так он оставил право каждому подумать над тем, принимает он чью-то сторону или нет:

– Я точно понимал, что нужно, чтобы зритель находился на качелях между главным героем Арнольфом и девушкой Агнессой. Чтобы люди одновременно были и на его стороне, и на ее. И не могли до конца определиться, кто же прав. Поэтому я сделал героя обаятельным. Мне не хотелось разрывать этой нити до самого конца.

Актуальность постановки состоит в и в том, что в ней затрагивается тема абьюза в отношениях мужчины и женщины, на которую еще несколько десятилетий назад общество закрывало глаза. И только в последние годы она стала вскрываться в СМИ, активно обсуждаться на телевидении. А между тем Мольер писал об этом еще в 17 веке, поэтому пьеса, несмотря на старинный слог, говорит на современном языке.

спектакль школа жен

Стоит отметить, что все спектакли, которые Орловский драмтеатр представил на воронежской сцене, были хорошо приняты зрителями, ведь в них были затронуты темы, понятные каждому. Кроме того, акцент в них был сделан не на новых формах, декорациях и музыкальном сопровождении, а на хорошей актерской работе. Именно поэтому зрители глубже понимали суть постановок, не отвлекаясь на спецэффекты.

– Мне кажется, зритель приходит в театр за интонацией. За нужной, точной, современной интонацией. Дело не в том, во что одеты актеры, звучит ли современная музыка или классическая. Дело в том, как мы поймали сегодняшнюю интонацию. Этого можно достичь только экспериментируя. И задача эксперимента – найти тот язык, на котором сегодняшний зритель поймет то, о чем говорил автор, – поделился Владимир Хрущев.

Отметим, что Орловский театр драмы давно связывают теплые творческие отношения с Воронежем. Несколько актеров являются выпускниками ВГИИ. Многие артисты ранее выступали на воронежских сценах. Однако уже несколько лет театр не выезжал в Воронеж. Программа «Большие гастроли», организованная при поддержке Министерства культуры РФ Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «РОСКОНЦЕРТ», помогла зрителям познакомится с театральной жизнью соседнего города.

– Для нас честь и большая ответственность выступать в Воронеже на прославленной сцене, где работал сам Петр Монастырский, – подчеркнули актеры Орловского театра драмы им. И. С. Тургенева.

драмтеатр гастроли

Программа «Большие гастроли» также прошла и на сцене Орловского драмтеатра. Артисты Воронежского театра драмы представили там 5 спектаклей: «Король Лир», «История одного преступления», «Счастливый номер», «Итальянский брак» и «Звездный мальчик», которые очень тепло приняли зрители.

Зинаида Гитман для Леди.Врн. Фото автора.

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации