Сопрано Ольга Перетятько: «Мне всегда везло на хороших людей»

30 апреля в Воронежском концертном зале состоится концерт звезды мировой оперы Ольги Перетятько. Накануне выступления Ольга рассказала корреспонденту Леди.Врн о своем творческом пути, материнстве, женственности и планах на будущее.

– В каком возрасте у вас появилось желание стать певицей? Повлиял ли кто-то на ваш выбор?

– Я всегда пела, начиная с трех лет. Мой папа певец, он до сих пор поет в хоре Мариинского театра. Пение и театр присутствовали в моей жизни всегда. Всегда была музыкальная школа, разные хоры, маленькие соло, вокальные детские конкурсы. Но, если честно, стать оперной певицей я не планировала. Я училась на дирижерско-хоровом отделении, была вторым альтом, пела самым низким голосом. А потом я начала читать литературу про оперу, про певцов, изучала биографии. И папа меня надоумил пойти позаниматься с педагогом. С этого все и началось.

– В Воронеже вы исполните романсы на музыку С. Рахманинова. Вы поете их очень проникновенно, как будто проживая их. Они затрагивают ваши личные эмоции или здесь больше работает профессиональный артистизм?

– Я всегда говорю, что Рахманинов – это наше ДНК. Это мой любимый композитор в камерной музыке. Он настолько пронзительный, что совершенно невозможно сравнивать его с кем-то другим. Любой романс основан на твоих собственных переживаниях, это такая маленькая короткая жизнь, маленькая короткая история со своей предысторией. Романсы очень сложно петь, они отнимают гораздо больше сил, чем оперная партия, потому что этих историй очень много и каждую нужно прожить. Поэтому исполнение романсов – это все-таки личное.

– У вас есть любимая роль?

– Я люблю все мои роли. Я считаю, что то, что я сейчас пою – это и есть мое любимое. Только так можно быть достоверным, чтобы зритель тебе верил.

– Вы считаете себя похожей на своих героинь или, наоборот, являетесь полной противоположностью?

–  Я не могу сказать, что я похожа на героиню, я просто становлюсь этой героиней. Она может быть и полной противоположностью, часто даже злодейкой, как, например, принцесса Электра. Я прожила на сцене очень много жизней. Сколько героинь, столько и жизней. И очень много смертей…

–  Вы выступали со многими звездами мировой оперы. С кем вам больше всего понравилось сотрудничать?

– Я считаю, что у каждого можно чему-то поучиться, каждый становится на сцене твоим главным партнером. И неважно, кто это: звезда мировой оперы или певец, который 20 лет поет в оперном театре. Я много кем вдохновлялась: и дирижерами, и певцами. И что интересно: чем больше певец, тем он проще в общении. Даже не могу выделить кого-то одного, их было очень много… Мне всегда везло на хороших людей.

Ольга Перетятько концерт

– Есть ли у вас в планах новый альбом?

– Да, планы есть. Профессор Семен Скигин, который играл для альбома «Колыбельные для Майи», скучать мне не дает. У него в голове миллионы идей. И мы готовим с ним новые программы. На днях в «Зарядье» в Санкт-Петербурге исполнили с ним прекрасную программу «Полина Виардо и Тургенев. 40 лет их любви». В ней я читала письма, воспоминания, пела произведения из репертуара Полины Виардо. Розина и Норма были в ее репертуаре, есть и в моем, поэтому все получилось очень органично.

– Вы часто рассказываете о том, что для того, чтобы добиться успеха в карьере, нужно быть упорным и идти вперед. А были ли в вашей жизни моменты, когда руки опускались и хотелось сделать шаг назад?

– Конечно, такие моменты были. Когда я начала работать, то перерабатывала, наступало и выгорание. С тех пор я поняла, что нужно отдыхать, и отдых – это для меня такая же работа. К сожалению, очень редко получается настоящий отдых. Раньше я совмещала приятное с полезным: выступала, а потом еще оставалась на недельку отдыхать. Вот так у меня не работает. Недавно мы с мужем съездили на Мальдивы в первый раз в моей жизни, потому что я подумала: «Когда, как не сейчас?». Такой отпуск действительно другой, рядом нет оперных театров, ты просто отключаешься и отдыхаешь.

– Что еще вам помогает избежать выгорания?

– Мне помогает расслабление: регулярный спортивный или тайский массаж, сауна, баня. Потому что для тела очень важно расслабление мышц. Также всегда помогали йога и медитация. Когда появилась дочь, стало совсем по-другому, потому что все внимание переключается на нее.

– С рождением дочери изменился ли ваш характер и отношение к карьере?

– У меня изменилось отношение к жизни, поменялись приоритеты, понимание того, что действительно важно. Раньше перед спектаклем мне нужно было выспаться, меньше разговаривать, съесть мясо… А сейчас достаточно 20 минут сна, и я все равно выйду и спою. Главное, что дочь здорова и все прекрасно! Наверное, после рождения дочери я стала лучше, как артист. Она меня вдохновляет. Это неподдельная радость, которая сейчас присутствует в моей жизни 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Ты видишь, как на все реагирует ребенок – и понимаешь, что так и нужно жить.

– Вы рассказывали, что дочь любит засыпать под песни из альбома «Колыбельные для Майи». Сейчас она уже подросла, ей по-прежнему нравится альбом или она уже просит новые песни?

– Да, до сих пор любит, особенно Мантру, которую я для нее специально сочинила. И уже сама начинает петь и подпевать. И не только песни из этого альбома, сейчас любит «Цветняшки», поет «Котики устали», это очень потешно. Поем с ней уже практически дуэтом.

– Вы бы хотели, чтобы она тоже связала свою жизнь с оперой?

– Нет. Это слишком сложная профессия, неблагодарная и благодарная одновременно. Музыкой она, конечно, будет заниматься как хобби, потому что такие занятия очень полезны для развития мозга, речи, мелкой моторики, да и вообще душу воспитывают. Я не буду сопротивляться, но и форсировать события тоже не буду, просто буду предоставлять ей различные возможности. Она рисует очень хорошо, причем сразу двумя руками. Для двух лет и трех месяцев это очень здорово, и воспитатели в детском саду говорят, что ей этот талант нужно развивать. А вообще у нас все стены в ее шедеврах. Иногда даже на обоях. Но я не злюсь, даже наоборот радуюсь, ведь так даже интереснее.

– Как вы считаете, что поможет женщине добиться успеха в карьере, но при этом не потерять легкость и женственность?

– Я думаю, мы в любом случае не потеряем легкость и женственность, потому что мы женщины. Просто нужно любить то, что ты делаешь – в этом и есть секрет. Любить искренне. Когда ты будешь любить, тогда и в карьере все пойдет гораздо лучше, и останешься собой, не форсируя.

Беседовала Зинаида Бабаян.

Фотографии предоставлены Ольгой Перетятько.

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации