Как повлияло дистанционное обучение на образование детей? Мнения педагогов Воронежа

За последние два года дистанционное обучение стало уже нормой не только в России, но и во всем мире. Пандемия внесла свои коррективы в привычную жизнь людей, в том и числе и в сферу образования. Пока одни утверждают, что такой формат обучения помогает снизить риск заболеваемости, другие считают, что дистанционное образование вредит детям, и как итог мы получаем потерянное поколение.

Как повлияло дистанционное обучение на образование детей?

Нужно признать, что мы живем в мире информационных технологий и никуда не деться от освоения интернета и других гаджетов. Но какой ценой дается это освоение!

Было разработано огромное количество платформ для обучения онлайн, но это обратилось стрессом как для учителей – изучить их все и пройти обучение во внеурочное время, так и для родителей и их детей. Как показала практика, учащимся приходилось заниматься на разных платформах по разным предметам, программы зависали и отключались. Из-за таких технических неполадок многие педагоги просто оставляли домашнее задание в электронных дневниках или мессенджерах. В итоге, уроков, которые должны были проводиться в формате общения учителя и учеников с помощью веб-камер – очень маленький процент. К тому же не у всех семей была возможность обучаться из-за отсутствия компьютера или планшета. А если в семьях несколько детей, то их занятия могли совпадать по времени. Кроме того, не все виды образовательной деятельности и способы контроля возможны в рамках дистанционного обучения. А многие практические дисциплины должны изменить форму донесения информации и ее проверки, а также систему оценивания. Вот они реалии современных цифровых ресурсов.

И что же мы получаем на выходе – родители вынуждены нанимать репетиторов и обращаться в частные коммерческие школы (которые массово открываются и набирают популярность в последнее время), так как не видят эффективности онлайн-образования. А это бьет по семейному бюджету. Вдобавок у детей начинаются проблемы со здоровьем, зачастую это ухудшение зрения и проблемы с опорно-двигательным аппаратом. И это снова дополнительные растраты на врачей и лекарства.

И на этом негативные последствия «дистанционки» не заканчиваются. По наблюдениям самих родителей, среди детей стала наблюдаться тенденция к лени, откладывания «на потом», одним словом – полное отсутствие мотивации к обучению. Родители жалуются, что не могут заставить своих чад делать уроки, а количество заданий увеличилось в разы по сравнению с очным образованием. В итоге происходит круговорот стресса в образовании, начиная от педагогов и заканчивая родителями, а ключевая фигура – учащиеся образовательных учреждений.

По данным исследования НМИЦ здоровья детей Минздрава у 83,8% российских школьников из-за дистанционного обучения отмечено ухудшение психического состояния. У 42,2% обнаружены депрессивные состояния, а астенические – у 41,6%.

Мнения педагогов Воронежа о дистанционном обучении

Что думают сами педагоги Воронежа о дистанционном обучении?

Марина Дроздова, учитель английского языка старшего звена, репетитор:

Дистанционное обучение позволяет освоить необходимые навыки работы с разными программами, что является необходимостью для каждого человека в век технологий. Но отсутствие полноценных уроков с объяснениями от учителя осложняет получение качественного материала и дальнейшее его усвоение. Отсутствие режима ухудшает сознательность и дисциплину детей. Преобладание письменной речи может привести к сложностям устных высказываний. Отсутствие живого контакта с одноклассниками приведет к нарушению этапов социализации, невозможности проведения дискуссий и командной работы. Все это может привести к проблемам в будущем при работе в коллективе.

Елена Оболенская, учитель русского языка и литературы:

Дистанционное обучение нельзя расценивать исключительно с отрицательной стороны. Если все занятия проводятся в том формате и по тем правилам, по которым должны, то дистанционное обучение даст необходимый результат. Но, в связи со слишком поверхностным и формальным отношением к процессу и большим количеством негативных факторов, дистанционное обучение превратилось в организованное причинение вреда всей системе образования в целом, и ученикам в частности, как основным субъектам этой системы. К негативным факторам следует отнести:

  • Большое количество времени перед экраном или отсутствие компьютера и возможности выхода в интернет;
  • Цифровую неграмотность как учителей, так и детей (родителей);
  • Отсутствие достаточно квалифицированного персонала в школах и условий проведения дистанционного обучения;
  • Перекладывание ответственности за учебный процесс со школы на родителей.

Тема влияния дистанционного обучения на образование и здоровье детей останется актуальной еще долгое время. Ясно только одно – онлайн обучение должно быть введено только в случае форс-мажора. И прежде, чем оставлять его на постоянной основе как форму образования, нужно учесть огромное количество факторов, найти способы решения задач и устранения проблем.

Преподаватель английского языка в Воронеже Олеся Акиньшина для Леди.Врн.

Читайте также

Этот сайт использует файлы cookies. Нажимая кнопку "Принимаю" или продолжая просмотр сайта, Вы даете согласие на их использование. Принимаю Больше информации